Европейский конгресс литераторов Фестиваль "Славянские традиции"
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Среда, 08.05.2024, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи 2009 года [4]
Статьи 2010 года [2]
Статьи 2011 года [11]
Статьи 2012 года [5]
Статьи 2013 года [4]
Статьи 2014 года [5]
Статьи 2015 года [2]
Статьи 2016 года [1]
Статьи 2017 года [4]
Статьи 2018 года [2]
Статьи 2019 года [2]
Статьи 2020 года [1]
Статьи 2021 года [1]
Статьи 2022 года [1]
Статьи 2023 года [1]
Статьи 2024 года [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 649
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи 2012 года

Все статьи о фестивале "Славянские традиции-2012".

фестивальные будни и праздники

       АВАНГАРД И АРЬЕРГАРД «СЛАВЯНСКИХ ТРАДИЦИЙ»

Вот уже четвёртый год в последние дни августа в курортном городке Щёлкино, расположенном на мысе Казантип в Крыму, кодовым приветствием становится не «Ты идёшь на пляж?», а «Ты идёшь на фестиваль?». Нет, это не «Мюзик-фест» и не «Фестиваль вина», который проводится в соседнем городе. Это международный литературный фестиваль «Славянские традиции», и оказывается поэзия в наши, отнюдь не лирические  времена, тоже способна собирать полные зрительные залы. По крайней мере, зал дворца культуры «Арабат» этому подтверждение. Свыше 260 авторов из 11 стран мира приняли участие в предварительном творческом конкурсе. 82 финалиста из Украины, России, Беларуси, Казахстана, Англии, Германии, Франции, Израиля и ещё около 30 почётных гостей собрались в Щёлкино, чтобы в очных соревнованиях определить лучших в шести номинациях. Среди них – «поэзия», «любовная лирика», «юмористическая поэзия», «литературный перевод», «короткая проза» и «драматургия». В числе учредителей фестиваля – Союз писателей России, Межрегиональный союз писателей и Конгресс литераторов Украины, Белорусский литературный союз «Полоцкая ветвь», Литературный институт имени Горького, «Литературная газета», главный редактор которой Юрий Поляков возглавляет фестивальное жюри. В разные годы в него входили такие замечательные писатели, как Евгений Рейн, Владимир Костров, Сергей Казначеев, Николай Переяслов. Да и на этот раз оно – весьма представительное. Имена Константина Кедрова, Елены Кацюбы, Кирилла Ковальджи, Владимира Шемшученко, Валерия Басырова, Натальи Вареник, Станислава Айдиняна говорят сами за себя. И рядом с ними – настоящая душа и организатор фестиваля – очаровательная Ирина Силецкая, заслуженная артистка России, автор нескольких книг поэзии и прозы, лауреат многих литературных премий. Среди представителей Украины в жюри – известные поэты, руководитель Конгресса литераторов Украины Александр Корж и председатель правления Межрегионального союза писателей Владимир Спектор. Сразу после завершения фестиваля они ответили на наши вопросы.

                                КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ

- Чем, на Ваш взгляд, нынешний фестиваль отличается от предыдущих? Что было наиболее интересным? Какие новые поэтические звёзды зажглись под тёплым крымским небом?

В.С.: Прекрасно понимаю, что любой фестиваль – сродни лотерее, элемент случайности крайне велик. Кто-то из финалистов не смог приехать, и их творчество оказалось вне списка лауреатов, кто-то не смог настроиться и потому в стихоборье (или поэтри-слэме) выглядел не столь убедительным… Но в этом, наверное, и прелесть живого соревнования. Всё равно, побеждают достойные, и их победы в какой-то степени определяют и отражают направление вектора развития современной поэзии, её тенденции. Уверен, что звание лауреата такого престижного фестиваля, как «Славянские традиции», даёт огромный толчок творчеству. Да и само по себе общение с коллегами из разных стран – крайне важный элемент для поэтического развития.

На этот раз бросилось в глаза обилие молодых конкурсантов, и это, конечно, хорошо. Другой вопрос – уровень мастерства и стилевые направления, которым они отдают предпочтение. На мой взгляд, прошлые фестивали были более элитарными, близкими к традициям классической поэзии. В этом году возможность презентовать себя получили несколько, можно сказать, андеграундных молодёжных изданий из разных городов Украины. Их авторы стремятся выделиться не только тягой (традиционной для молодости) к авангарду в творчестве, но и своим внешним видом. Банданы, тюбетейки, рваные джинсы, армейские ботинки, пёстрые балахоны – всё это, по их мнению, должно усиливать эффект прочтения стихов (или, как принято говорить, «текстов»), в которых форме отдаётся явное предпочтение над содержанием. Это действительно любопытно. Но мне напомнило фразу Юрия Полякова, который, к сожалению, не смог приехать на фестиваль. Так вот, он устами героя своего романа хорошо сказал: «Чтобы писать в стиле классических традиций, нужен талант. А чтобы творить в стиле авангарда – только нахальство».    

 

 

А.К.: В романе Полякова есть ещё одна подходящая фраза: «Часто гениям не хватает таланта». Главное, чтобы нашим молодым гениям (а никем иными они себя не признают) всегда хватало таланта. И ещё – вкуса, чувства меры, культуры… Видимо, не зря в номинации «поэзия» не было присуждено ни первое, ни второе место. Но среди лауреатов третьей премии – рядом с достаточно опытными москвичкой Еленой Дараган-Сущовой и винницким поэтом Леонидом Борозенцевым - юная Ксения Бутузова из Щёлкино. Когда-то на одном из литературных конкурсов первую премию тоже не присудили. Но лауреатом второй премии стала тогда молодая и ещё малоизвестная Марина Цветаева. Пусть такое же блестящее поэтическое будущее будет и у нынешних лауреатов. Победители прошлых фестивалей «Славянские традиции», может быть, не обрели всенародной известности (да, это и невозможно), но их авторитет в среде знатоков литературы постоянно растёт. Людмила Некрасовская, Татьяна Янковская, Сергей Кривонос, Виктория Колтунова, Анатолий Лемыш, Ирина Карпинос, Александр Пономарев, Ольга Прилуцкая, Платон Беседин, Марина Шамсутдинова… Они и их коллеги-лауреаты своим творчеством подтверждают не случайность фестивальной победы.

В.С.: А, продолжая речь о поэтическом своеобразии нынешних «Славянских традиций», можно сказать, что его определяли «две звезды» - члены жюри Владимир Шемшученко и Константин Кедров, представляющие полярно противоположные литературные стили – поэзию классического реализма и авангард. Их творческие вечера, общение с ними было важным и полезным для всех, кто ценит красоту слова и талант стихосложения. 

                                     Из энциклопедии:

Константин Кедров – основатель творческого содружества ДООС («Добровольное Общество Охраны Стрекоз»). Для его поэтики характерны: метаметафора, иероглифичность, палиндронавтика. Метаметафора  обозначена автором, как «обратная перспектива в слове». Например «Шел лев вдали от себя, вынутый из своей середины». Или «Никогда не приближусь к тебе ближе, чем цветок приближается к солнцу». Елена Кацюба поясняет: "ДООСа как организации не существует, но в поэзии так устроено, что часто то, что есть, того нет. А то, чего нет, есть".

Владимир Шемшученко окончил инженерно-физический факультет Киевского политехнического института, металлургический факультет Норильского индустриального института и Литературный институт имени  Горького в Москве. Работал в Заполярье и Казахстане. Прошел путь от ученика слесаря до директора завода. Обозреватель «Литературной газеты». Один из лучших русских классических поэтов 21 века. Лауреат многих литературных премий, в том числе имени Н. Гумилёва, М. Лермонтова, А. Дельвига, действительный член Петровской Академии наук и искусств.   По итогам Всероссийского конкурса поэзии в доме-музее Игоря Северянина избран «Королём Поэтов». Участник шести антологий поэзии. Автор десяти книг стихов.

 «Для вас пою, для вас играю… И потому мне хорошо, что не призвать меня к ответу — сегодня здесь, а завтра нету... Налейте русскому поэту стакан любви на посошок». Это Владимир Шемшученко, который не теоретизирует о взаимодействии классики и авангарда, а просто пишет пронзительные стихи, являя образец таланта в поэзии и, порядочности в жизни, что бывает не так часто. То же можно сказать и о Константине Кедрове, чьи стихи порой завораживают, а порой ставят в тупик, и чьи рассказы и воспоминания о времени и друзьях (а среди них – весь цвет русской культуры и литературы) бесценны, особенно для молодых людей. В литературе есть место и для авангарда, и для традиций (в принципе – они части одного живого организма), главное, чтобы итог поисков в любом направлении был талантливым. Чтобы в нём было чародейство творчества. На мой взгляд, оно присутствовало в произведениях многих участников фестиваля. Назову лишь несколько имён, среди которых и уже признанные мастера Валентин Нервин, Тамара Гордиенко, Валерий Сапунов, Виктор Мостовой, Галина Рудь, Вера Марущак, Анжела Константинова и молодые Екатерина Наговицына, Андрей Шадрин, Татьяна Шеина, Екатерина Антоненко, Олег Никоф, Ольга Лебединская, Аня Грувер (которая в свои неполные 17 лет уже успела попробовать свои силы и в классическом стиле, и в авангардном)… 

А.К: Особенно отметил бы Екатерину Наговицыну. Она – офицер, участник боевых действий в Чечне,  автор талантливой, жёсткой, правдивой военной прозы. И ещё об одном авторе невозможно не сказать. Это – Ольга Глебова, дочь легендарного артиста Петра Глебова, блестяще воплотившего на киноэкране образ Григория Мелехова из «Тихого Дона». Её творческий вечер стал образцом того, как можно завоёвывать внимание и любовь аудитории. Обаяние и благородство Личности плюс увлекательная автобиографическая проза сделали этот вечер незабываемым. Её рассказы принесли ей заслуженную победу в номинации «короткая проза».  

                         Из фестивальных разговоров:

  Традиция - живое развитие «живой» жизни. Авангард - зачастую слом во имя новизны, установка на «непонятность» как на способ преодолеть (или разрушить) автоматизм  восприятия действительности. Если есть авангард, то должен быть и арьергард, хотя к литературе военная терминология подходит менее всего. Если арьергард – это классические традиции, то лучше находиться именно там…

Эпатажный характер некоторых презентаций  превращает их в некие типа-перформансы, при этом любуются ими, в первую очередь, сами авторы. Принцип такой литературы: «Жизнь абсурдна, а поскольку поэзия - отражение  жизни, то и она должна быть абсурдной». Но интересно это – единицам. Поток сознания рискует превратиться в потоп сознания. Изящная словесность - это единственное, что остаётся у писателя, чтобы выполнить свою миссию в лучших традициях славянской культуры.

В ГОСТЯХ У АЛЕКСАНДРА ГРИНА И СЕСТЁР ЦВЕТАЕВЫХ

- Фестиваль длился 5 дней и включал в себя не только конкурсные чтения, мастер-классы, творческие вечера и встречи, но и событийные мероприятия, которые проходили в Щёлкино, Феодосии, Коктебеле, Старом Крыму… Расскажите о них.

В.С.: Не ошибусь, если скажу, что одним из определяющих событий фестиваля стало открытие барельефа Марины Цветаевой на здании феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых.  Барельеф принесен в дар музею московским скульптором Степаном Мокроусовым, автором памятников Александру Пушкину, Николаю Гоголю, Виктору Цою, группе The Beatles,  установленных в разных городах России.

«И тонкий луч, как стих Марины, сквозь одиночества печать… И жизнь – как клинопись на глине, где мне не всё дано понять». Поэты будут посвящать свои стихи Марине Цветаевой, пока жива поэзия. А Марина была счастлива в Феодосии, в доме, где сегодня расположен музей. И где через год, в рамках следующего фестиваля «Славянские традиции»,  предполагается открыть  барельеф Анастасии Цветаевой.

Вообще, посещение литературных музеев и чтение там стихов – неотъемлемая часть фестиваля. Музей Александра Грина, дом-музей Максимилиана Волошина – думаю у каждого поэта, читавшего свои произведения в этих домах, ставших легендой, это останется в памяти на всю жизнь. Трудно забыть и творческие встречи, прошедшие в ДК «Арабат». Весёлые и одновременно мудрые, казалось бы, детские, но и взрослые стихи замечательной Киры Сапгир, которая приехала на фестиваль из Парижа, вечер под названием «Шёлковый путь» в гостях у «Славянских традиций», презентации альманахов «Свой вариант» и «ЛитЭра» - всё это события не фестивальной, а, по большому счёту, культурной жизни. Авторы из Казахстана во главе с классиком казахской литературы Бахытжаном Канапьяновым  представили своё творчество, книги и альманахи. А сам Бахытжан стал редактором-составителем интереснейшего сборника «Казантип», куда включил лучшие стихи участников прошлогоднего фестиваля. Его коллега Гульбану Укетайкызы в этом году стала лауреатом второй премии в номинации «драматургия». И это замечательно, что славянские традиции развивают и в Азии.

А.К.: Интересными были встречи с поэтом и литературоведом, руководителем Союза писателей 21 века, известным издателем Евгением Степановым, возглавляющим журналы «Дети Ра», «Крещатик», «Зинзивер», «Футурум-Арт» и газету «Литературные известия», а также с представителем Московской организации Союза писателей России Александром Гриценко, представившим журнал «Литературный колокол».

 

 Евгений Степанов  поделился своим опытом издания книг: «Я охотно за деньги издательства выпускаю литературоведческую литературу, потому что знаю: её можно продать. Прозу (тем более хорошую!) продать очень тяжело. А поэзию продать невозможно. Более того, ее даже в магазин поставить на реализацию сложно. Директора магазинов на поэтические сборники смотрят косо: неликвид. Поэтому поэзию мы можем издавать только за счет средств авторов, либо за счет спонсоров, которых авторы находят». Так что, проблемы одинаковые у всех – и в Москве, и в Киеве, и в Луганске. В Беларуси ситуация немного иная, но и там – всё не просто. Об этом говорили на своём вечере Олег Зайцев и Александр Раткевич, возглавляющие Беллитсоюз, а также их коллеги, которые представили добротные литературные издания и произведения.

        СТАХАНОВ – СТОЛИЦА ЛИТЕРАТУРНОГО ДОНБАССА

- Лауреатами фестиваля стали два представителя шахтёрского Стаханова. Как вы думаете, это случайность или закономерность?

В.С.: Мне очень приятно, что лауреатом второй премии фестиваля в номинации «юмористическая поэзия» стал мой друг и коллега по писательскому союзу Виктор Мостовой. Конкуренция в этой номинации (да и во всех остальных) была очень острая. Победителем стал известный поэт, автор пародий Павел Эшов из России. Но и второе место – большой успех, которым можно и нужно гордиться. Компанию в обществе лауреатов Виктору составила совсем молодая Екатерина Антоненко со своей талантливой прозой, в которой препарирована жизнь маленького украинского городка со своими проблемами, горестями и радостями. И это – огромная удача для молодого автора. Думаю, эта победа не случайна. В Стаханове долгое время работает литературное объединение от Межрегионального писательского союза, которое возглавляет Виктор Мостовой. Не зря незабвенный Юрий Каплан (кстати, предложивший в своё время вместе с Ириной Силецкой идею этого фестиваля) высоко оценивал и творчество Виктора, и его подвижническую литературную деятельность.

А.К.: Есть хорошая фраза «Что должно быть, то и случится». Мостовой шёл к победе долгие годы, совершенствуясь и преодолевая преграды. Это естественный путь творческого человека. Своим примером он проложил дорогу и Екатерине, и другим, потенциальным лауреатам. Когда-то Форд сказал: «Мне определённо начинает везти, когда я работаю по 14 часов  7 дней в неделю». Это достойная формула для достижения успеха в любом деле. Её реализует на практике и  Ирина Силецкая, в рабочем кабинете которой свет горел, по-моему, круглые сутки. Но кроме фестивальных забот, редактирования  «ЛитЭры», работы в Европейском конгрессе литераторов она находит время для творчества. Её новая книга прозы «Помни имена детей своих» - это очередная ступень в бесконечном движении к совершенству.

                «ПОЭЗИЯ – НЕТ ДЕЛА БЕСПОЛЕЗНЕЙ…»

- «Славянские традиции-2012» уже стали историей. Что можно сказать, подводя их итоги?

В.С.: Собираясь на фестиваль, я прочитал на одном из литературных сайтов: «Вот и сейчас, наверняка, где-то начнётся какой-нибудь фестиваль, на котором третьеразрядные литераторы будут читать свои бездарные вирши и вручать друг другу непонятно кем учреждённые премии…» Это было написано не о «Славянских традициях», но в этом – проявляется тенденция, пренебрежительно-снисходительное отношение к литературному процессу в-целом. Вряд ли такая огульная спесь оправдана. Да, есть хорошие поэты и разные, но каждый в меру сил и таланта пытается выразить своё мироощущение, реализовать то, что дано от Бога.   «Каждый видит то, что хочет, каждый знает то, что умеет. Кто-то отметит,  что день – короче, А для кого-то -  ночь длиннее».

А.К.: Главный итог – фестиваль открыл новые таланты, дал возможность пообщаться поэтам и прозаикам (а это очень важно и полезно). Уже сегодня он по своему уровню один из крупнейших на территории бывшего Советского Союза. Но ведь он продолжает совершенствоваться и развиваться. И в этом – не только итог, но и перспектива. «Поэзия – нет дела бесполезней в житейской, деловитой круговерти. Но всё, что не отмечено поэзией – мгновенно исчезает после смерти». Фестиваль «Славянские традиции», осенённый талантливой поэзией, будет жить долго.

                                                                                                     Беседовал Игорь Масюченко


СТАТЬЯ РЭНЫ ОДУВАНЧИК


Славянские традиции – 2012. Глазами Одувана


На фестивале «Славянские традиции» побывала во второй раз.

В последнее время поняла одну вещь: несколько раз подряд на один и тот же фест ездить не обязательно, хотя почему бы и нет.

Конечно, приезжаешь, как домой – друзья, приятели, коллеги, которых видеть не просто приятно, - видеть столько хороших поэтов в одном месте – огромный подарок Судьбы, Бога, Крыма…

Ну и, конечно, Ирина Силецкая, Королева бала-фестиваля старается создать грандиозный праздник, и ей удаётся…

Так почему же второй раз не такие яркие впечатления? Ну кто его знает, наверное, это как вторая любовь, как повезёт. А если точнее, начинаешь сравнивать и придираться: ага, а в прошлом году это было лучше, а в этом то. А в прошлом году Поляков приезжал, и так сказочно уютно сидели на веранде на дачах! И о таких высоких материях беседовали!..

Чего-чего, а недостатка в мероприятиях не было. Презентации, выступления, конкурсы росли так густо, как лес в тайге. Крым, наверное, обижался: приехали, мол, ко мне, а сидят во Дворце Культуры до поздней ночи.

Как по мне, так чтобы переварить, оценить, понять-принять такую массу мероприятий на бедную душу поэтичного населения, нужно быть… Ну не знаю, богом, героем, титаном… А как трудно быть богом, это мы немножко поняли.

Но и создать, скоординировать такую бездну мероприятий, не каждому дано! Тут нужно быть богиней-героиней Ириной Силецкой, не иначе! Я бы не смогла.

Надеюсь, расписание уроков будет немножко смещено в строну дня солнечного: ведь когда мастер-классы начинаются в 11, а то и 12 вечера-ночи, не каждый может похвастаться трезвой головой после выезда в другой город и десяти важных концертов.

Ною, говорите? Да нет. Всё было отлично. Предельно насыщено, ярко, разнообразно. Экскурсии в Керчь, Старый Крым, Феодосию, Коктебель запомнятся навсегда. Музеи и библиотеки встречали нас здорово, как дорогих гостей. Я вообще заметила, что библиотекари и научные работники отличаются высочайшей культурой во всех отношениях. С ними приятно, уютно, интересно. Эти люди - интеллигенция, у нас их немало, но их нужно беречь и лелеять, чтобы не превратились в исчезающий вид.

В Феодосии нам посчастливилось присутствовать на открытии мемориальной доски на стене дома-музея Марины и Анастасии Цветаевых. В этом музее бывала дважды. Фотографии Марины, её печальные глаза оставляют впечатление немалое. Трудно, всегда трудно было творческим людям, а гениям тем более. Так что нам ещё ничего, грех ныть.

Ярких личностей и в наше время немало. А особенно на фестивале. И это не все приехали! А я ведь заглядывала в списки! Сколько там знакомых необыкновенно талантливых поэтов нам было обещано!

Тем не менее, Праздник Поэзии, а с ней и Прозы, Драматургии - удался!

Как всегда, мудрым и кратким был блистательный Валентин Нервин.

Всем очень понравился Сергей Овчаренко из Евпатории с серьёзными стихами. Открытием фестиваля стала Татьяна Шеина из Белоруссии. Её страстная женская поэзия многих очаровала. Марина Шамсутдинова прочитала яркие честные и ёмкие стихи о Родине и о любви. К таким стихам невозможно быть равнодушным. Марина - одна из ярчайших звёзд фестиваля.

Юмор, честно говоря, был не очень смешным. Может, потому что конкурс юмористов начался поздно. У поэтов была непосильная задача – разбудить зал!!!

Смех услышала только, когда Павел Эшов читал. И слёзы видела! Представляете, этот Мастер-монстр плакал, дрожал, чуть ли не падал с кресла. 

Это звучала победоносная пародия на стихи Алексея Пандорина, талантливого поэта. Персонажи «Махабхараты» смеялись, удивлялись, кое-кто из них тоже прославился.

Забавным, гипер-малолюдным оказался конкурс, куда хотят попасть все кое-как уважающие своё творчество поэты. В конкурсе «свободной поэзии» состязались три весёлых и свободных друга: Бутузова Ксения, Шадрин Андрей и знаменитый слэмер Леонид Борозенцев. Три новеньких сыграли пьесу в современном стиле. Казалось, все они пели в унисон, так похоже по ритму и стилю было их творчество.

В общем дали джазу ребята! И первого места в этой номинации никому не дали. Ксения Бутузова выглядела смелой и сияющей. Шадрин был понятен, честен, а это многого стоит. Леонид Борозенцев давал уроки слэмоведения и открытого голосования. И успешно! Открытое голосование приняли единогласно.

Не знаю, насколько уютно чувствовали себя сияющие молодые люди-представители глубоководных поэтических течений. Но «сила ветра» состоялась. После выступления этой команды поднялась настоящая буря!!! Природно-погодная, имею ввиду. «Лирики Т» остались Загадкой. 

Отличные в этом году были переводы. Ну и переводчики, конечно. Чтобы никого не забыть, никого и не упомяну. И себя не забуду.

Гораздо больше, чем в прошлом году мне понравилась проза. Без ужастиков и попсовой мистики, без чернухи-порнухи. Авторы были интересны. Многим приглянулся отрывок Глебовой Ольги Петровны, собачки рулят! Интересные отрывки прочитали: Хмелёва Елена, Яровая Валентина, Антоненко Катя. Непревзойдённой оказалась Катя Наговицина из Екатеринбурга. Её мужественные чистые и честные строки вызвали бурю аплодисментов. Она бесспорный Победитель!

Как всегда трудно было слушать и воспринимать драматургию. Не все пишущие умеют читать вслух. Например, талантливейший писатель и драматург Сапунов Валерий Борисович, увы, не претендует на звание народного артиста, читает невыразительно. Да и не обязан писатель иметь отличные актёрские данные, главное его дело – писать. А другие, умеющие артистично подавать материал, пусть читают.

У меня предложение. Иррациональное. А что, если читать драматические произведения приглашать актёров? Пусть самодеятельных, почему бы и нет? В Щёлкино есть Дворец Культуры, значит, там есть актёры, ждущие интересных идей и ролей. Ну это так… Ирине Силецкой видней.

Что понравилось лично мне, Одувану. Очень и очень многое!

Начну по порядку.

Мурчу звонко оттого, что город Щёлкино – город Кошек. Кошки всюду – в магазинах, домах, на улицах, даже в ДК «Арабат» царил огромный белый котяра, любимец фестиваля и фестивальщиков, откормленный и заласканный, как и положено уважающему себя Котофею. Коты в Щёлкино всегда меня встречают, провожают. К ним тоже туда еду с радостью. Мяу!

Нереальное замурчательное ласковое море Казантипа. В этот раз природа наградила и зноем, и ливнем, и холодом. Спасибо, дорогой Казантип! Слава Азовскому морю!

На «Славянских традициях» нравится мне такая традиция – здесь только профессионалы. Кто-то пишет прозу, а кто-то стихи, кто-то очень традиционен, а кто-то экспериментирует со словом - все хороши, сильны – интересны. Ни одного случайного, лишнего человека. Ни одного непоэта.

Самые яркие и нетрадиционные на этом фестивале были ребята из группы «Сила Ветра». И как всегда одуванически порадовали стрекозы, Общество Защиты Стрекоз. Очень жалею, что опоздала на презентацию яркого неординарного журнала Поэтов. Константин Кедров, Елена Кацюба на этот раз говорили не о достоинствах куба, а о Достоевском, что было НЕОЖИДАННО и интересно.

С удовольствием посетила в этот раз мастерскую Константина Кедрова, где не было назиданий, разбора стихов на электроны… А была просто беседа друзей, коллег, закончивших литинститут, сочувствующих Всемирной гармонии. Говорили о Льве Толстом, о его необычной миссии в жизни России. Смотрели увлекательный фильм о Корее, его привезли оттуда Великие Стрекозы Кедров-Кацюба… Кланяюсь…

Свежую радостную струю в Праздник внесла певица Алла Мигай из Киева. Нам песня жить и любить помогает! И ездить по Крыму с песней приятней, звонче.

Мне лично очень понравилась переводчица из Херсона Ольга Швец. Удивительная эльфийка! Оказывается, эльфы умеют писать по-английски. Для меня это было открытием.

Много было издателей. Их презентации были тоже к месту. Как же писатель без издателя? Людмила Салтыкова, Владимир Спектор, Александр Корж, Александр Мухарев – это только те фамилии издателей, которые остались в моей голове с опилками…

Не попала в этом году на мастер-класс к Владимиру Шемшученко. Из соседней веранды слышала, какой там тарарам творился. Вот это класс! Вот это мастер! Каждую минуту казалось: вот сейчас точно кого-то бьют.

«Владимир Шемшученко – лучший тренер, какого мне приходилось слышать», - сказала недавно Любовь Томская на заседании поэтической студии «Плавка» в Днепропетровске. Спорить не буду. «Бьёт – значит, любит», гласит неоднозначная русская пословица.

А пословицы - часть культуры, цвет традиций.

А традиции стоит беречь и возрождать. В этом, уверена, сила и здоровье нации.

Необыкновенно отрадно было видеть прекрасных женщин Казахстана – нежных и ярких.

Да и мужчины хороши! А как пелись за столом русские и казахские народные песни! Можно сказать: мы обнялись песнями.

Замечательно, у фестиваля «Славянские традиции» свои традиции. Допустим, традиция выпускать в свет «ЛитЭру» мне очень нравится. С удовольствием рисую для неё, то есть для нас и всех нас.

Что хотелось бы пожелать фестивалю? Немножко разнообразить программу. И если не хватает 6 дней, взять ещё один. (Вспомним сотворение мира!)

От всей души желаю любимому Крымскому фестивалю здоровья, успехов, Радости, гениальных писателей-поэтов и богатых родственников.

Новых грандиозных планов Ирине Силецкой! Энергии и здоровья, терпения и вдохновения!

Спасибо Фестивалю, что у меня теперь столько друзей! Простите, если кого-то упомянула. Люблю и помню всех. Спасибо Королеве Фестиваля! За традиционный уют и традиционное гостеприимство и богатство души.

Фестиваль, лети, как небо над Азовским морем!

Сверкай, как море августа!

Расти и развивайся!

А мы поможем, чем сможем!


Категория: Статьи 2012 года | Добавил: slavtraditions (04.09.2012)
Просмотров: 3353 | Комментарии: 66 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 661 2 3 ... 6 7 »
66 slavtraditions  
0

65 slavtraditions  
0

64 slavtraditions  
0

63 slavtraditions  
0

62 slavtraditions  
0

61 slavtraditions  
0

60 slavtraditions  
0

59 slavtraditions  
0

58 slavtraditions  
0

57 slavtraditions  
0

1-10 11-20 21-30 ... 51-60 61-66
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Альманах "ЛитЭра"
  • Союз писателей России
  • Литературная газета
  • Конгресс литераторов Украины
  • Межрегиональный союз писателей Украины
  • Писатель в интернет-пространстве
  • Южнорусский союз писателей
  • Полоцкая ветвь
  • Днепропетровский литератор
  • Издательство "Доля"
  • Пансионат "Крымские дачи"
  • Фонд "Русский мир"
  • Сайт "Новая литература"
  • Газета"Пражский телеграф"
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz