ШЕИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА
(Беларусь, г. Радошковичи Минской области)
1 место в номинации «Стихотворение о любви», 2 место в конкурсе на приз зрительских симпатий в той же номинации и 2 место в номинации «Юмористическая поэзия» (2012 год)
МАТЕРИНСКОЕ
В пять минут сократился мой мир до масштабов тебя –
Или, может быть, ты, появившись, заполнил Вселенную…
До последнего дня – дня, когда надо мной протрубят
Вечный Зов небеса, и окажется тленным - нетленное,
Дня, когда из часов перестанет струиться песок –
Буду слёзно молить Иисуса и Деву Пречистую,
Чтоб с твоей головы лишний раз не упал волосок,
Чтобы горечи тень не гасила улыбку лучистую.
Но, когда в первый раз упадёшь – или что-то ещё
Станет вдруг для тебя наказаньем за детские шалости,
Попрошу у Небес силы – молча подставить плечо,
Чтоб случайно тебя не унизить безжалостной жалостью.
А когда в первый раз проиграешь в сердечной войне,
И построенный храм пошатнётся – лачугою хлипкою,
Попрошу у Небес силы - тихо стоять в стороне,
Чтоб не ранить тебя снисходительно-мудрой улыбкою.
Буду рядом идти. Но, когда разойдутся пути:
Твой – к вершинам, а мой – в каземат одиночества мрачного,
Попрошу у Небес силы – просто тебя отпустить,
Чтобы силой любви не сломать твои крылья прозрачные…
PER ASPERA...
Ощупью торя тропу к стихам,
Девочка - влюблённый человечек –
Позволяет мыслям-пастухам
Чувства – гурт испуганных овечек –
Стричь и гнать по пастбищу-листку…
В клетки шерсть причудливо ложится.
Может быть, прочтёт её тоску
Полубог в потёртых рваных джинсах?
Девочка не метит в мастера,
Постигая сложное искусство:
Нет ещё ни лёгкости пера,
Ни игры словами… Только чувства.
Карандаш вздыхает и скрипит,
Грифель стёрся – новый нужен срочно!
Девочка словами лист кропит,
Душу препарируя построчно.
Душно, плохо, кровь шумит в ушах.
Стих, как пот, стекает струйкой тонкой…
Это первый, робкий, трудный шаг
В лебеди – из гадкого утёнка.
Пусть сюжет нехитрый и кривой,
Сбои, штампы… Так ли важно это?
…Муза машет левым рукавом,
Превращая девочку в поэта.
ПОЭТЕССА
Это может понять далеко не каждый – впрочем, каждому вряд ли такое нужно.
Только тот, кто попробовал хоть однажды душу, яростно рвущуюся наружу, расчленить, разорвать, разобрать на строки, и слепить из обрывков – четверостишье; кто сумел приспособить свои настройки, регулируя «ярче», «светлее», «тише» к трансформации тысяч цветов и звуков в совершенно неясной природы волны… только тот понимает, какая мука - в каждой строчке выкладываться «по полной».
…Ты шагаешь по стыку Эдема с Пеклом - сумасшедшим гимнастом без балансира, каждый день осыпаешься тёплым пеплом - а вокруг восхищаются: «Как красиво ты умеешь писать о душевной боли, очень тонко и точно – ну просто странно»! А твоя героиня сидит в подполье, доставая пинцетом из свежей раны по метафоре, образу, новой рифме…
И читателям – яблочко наливное - прямо в руки. Вот только - не говорить им, отчего, для кого и какой ценою, чем напитана эта живая завязь, «по прошествии» выпавшая из кроны…
Ты ступаешь легко, вызывая зависть… и стараясь дышать глубоко и ровно, игнорируя шепчущих с кислой миной: «Поэтесса! Таким всё легко даётся!» Ты – Цирилл. Ты – Кармен.
…За спиной кармином проступает кривая твоих эмоций…